+7 (812) 448-38-68

Согласие на обработку персональных данных



В фокусе: как правильно организовать интерьерную фотосъемку

В фокусе: как правильно организовать интерьерную фотосъемку

Как человека встречают по одёжке, так и каждая квартира имеет свой неповторимый облик, атмосферу и характер. Что, как не фотография, наилучшим образом отразит индивидуальность квартиры и подчеркнет ее особенности, высвечивая достоинства и сглаживая недостатки?
Именно с фотографий квартиры начинается знакомство с ней потенциального квартиросъемщика. Поэтому так важно при сдаче недвижимости в аренду, позаботиться о качественной фотосъемке ваших квадратных метров.

Павел Пресняков знает о том, как придать съемной квартире фотогеничный вид не понаслышке. Ведь к нему обращаются за советом и проведением профессиональной фотосъемки не только его клиенты, но и коллеги из Арендафона.
Мы узнали у Паши, где именно на его камере спрятаны кнопки «шедевр» и «быстро сдать квартиру».

И: Можно ли добиться качественной фотографии в «домашних условиях» и как это повлияет на сдачу квартиры?

Паша: При идентичных условиях квартира с профессиональным портфолио и фотографиями, сделанными на сматрфон, могут сдаваться в первом случае за сутки, а во втором – неделями, а то и месяцами. Вопрос не столько в техническом оснащении, сколько в качестве самой съемки: выбранный ракурс, разрешение и детализация, освещение (фотография – это свет!), композиция, в конце концов.

И: А можно по каждому пункту поподробнее?

Паша: В первую очередь, смотрим на состояние самой квартиры. Часто бывает такое, что я приезжаю на объект, а квартира не готова не то, что к фотосессии, к сдаче. Разбросанные личные вещи, предметы гигиены на полках, грязный пол, пыль. Очень важно для создания положительного впечатления у потенциального клиента все это убирать, «обезличить пространство». Это придаст свежий вид даже квартире с продолжительным стажем проживания в ней.

И: И часто тебе приходится совмещать работу фотографа и уборщика?

Паша: Не только это, иногда и дизайнера интерьера, когда видишь, что объективно можно сделать легкую перестановку и интерьер заиграет по-новому. Бывало и такое, что просил хозяев сбегать в магазин за лампочками, потому что горит только одна.

2H0A8316HDR.jpg 2H0A8283HDR.jpg

И: Но уборка не «спрячет» несвежие обои или затертый паркет.

Паша: Их и не нужно прятать, впрочем, как и акцентировать на них внимание. Картинка должна быть продающей. Важно выбирать ракурсы, подчеркивающие именно преимущества квартиры. О каких-то недочетах можно сказать и в ходе телефонного обсуждения. Ведь если специально показывать косметические изъяны квартиры, то звонок может и не состояться.

И: То есть, «фотошопу» – нет?

Паша: Я стараюсь в интерьерной съемке передать атмосферу квартиры такой, как она есть (и как ее задумал дизайнер). Поэтому я не использую готовые фильтры и фотопресеты, но не отрицаю обработку изображения в фоторедакторах. Они позволяют сделать цветокоррекцию, что актуально для интерьерной съемки, где мы имеем несколько источников освещения разной цветовой температуры, например, лампы и естественный дневной свет.

И: Так можно просто не включать дополнительный свет, если на улице светло?

Паша: Освещение играет важную роль в интерьерной съемке. Независимо от времени суток желательно включать все источники искусственного освещения, чтобы передать атмосферу в помещении, они «оживляют» обстановку. С другой стороны, в интерьерной съемке крайне редко используется вспышка, т.к. она способна исказить изображения, сделать интерьер очень холодным.

2H0A8314HDR.jpg

И: А если светит яркое солнце и резких контрастов и бликов не избежать?

Паша: Есть такая интересная технология съемки HDR, когда с одного ракурса делается сразу несколько кадров с разной экспозицией. Я обычно делаю от минус трех до плюс четырех шагов экспозиции. Затем я совмещаю кадры в фоторедакторе и получаю изображение без резких теней или бликов. Но если свет падает на глянцевую поверхность, то засветов не избежать. Поэтому лучшее время для съемки – это ранние утро или вечер или пасмурный день, когда свет более мягкий и не создает засветы на глянцевых поверхностях.

И: Давай поговорим о самом кадре и композиции. Что должно попадать в кадр?

Паша: Лучше всего снимать из угла и держать камеру так, чтобы в кадр помещались три стены. Кроме того, я стараюсь снимать чуть ниже уровня человеческих глаз, потому что в интерьере квартиры все функциональные объекты, как правило, расположены на полу. Потолок клиенту менее интересен, если, конечно, там нет выдающейся лепнины ручной работы (иронично улыбается). Таким образом, точка съемки относительно пола и потолка может смещаться на 70% к полу. Камеру нужно держать ровно, не наклоняя, закрепив ее на штативе. Очень важно также не обрезать объекты, попадающие в кадр. Чтобы было понятно, что это стоит стул, а не стол, и к чему крепится полка. Так мы передаем планировку и функциональность помещения.

2H0A5885HDR.jpg 2H0A5894HDR.jpg

И: Ты уверен, что в один кадр можно все это уместить?

Паша: Да, если использовать профессиональную фототехнику. Широкоугольный объектив дает обзор в 180 градусов и достаточную глубину изображения, не искажая при этом картинку по краям. Я лично использую 16мм объектив, его как раз хватает, чтобы поместить в кадр три стены. Штатив нужен, т.к. интерьерная съемка производится на длительной выдержке. Это важно, ведь мы снимаем общий ракурс, при этом нужно оставить зрителю возможность рассмотреть детали при увеличении без потери в качестве. В таких случаях без фотоаппарата с большой матрицей не обойтись.

И: Можно ли экспериментировать с какими-то другими объективами, а вместо штатива использовать подручные средства?

Паша: Конечно, «портретники» могут дать интересный художественный эффект, расставить акценты на предметах оформления, а «фишай» снимает с бОльшим углом обзора (правда, он дает искажения). Но зачастую и собственник, и фотограф ограничены по времени, да и задача перед ними отнюдь не художественная, а вполне конкретная – отразить планировку и функциональность квартиры, концепцию дизайна. Также можно обойтись и простейшей техническим оснащением. Но в таком случае нужно быть готовым, что после съемки придется долго исправлять искажения в графических редакторах.

И: Что делать, если в помещении много отражающих поверхностей и зеркал?

Паша: В таком случае важно правильно выбирать ракурсы, чтобы случайно не попасть в кадр через отражение. Когда этого не избежать, я использую 10-секундный таймер (за это время я успеваю покинуть помещение). После я могу убрать отражение штатива икамеры в графическом редакторе, но только их – никакой ретуши предметов интерьера и дизайна.

2H0A5927HDR.jpg2H0A8298HDR.jpg

И: В итоге, сколько нужно кадров для визуализации одного помещения? Снимаешь ли ты «экстерьер» – вид из окна, подъезд и/или сам дом?

Паша: Достаточно пары изображений одной комнаты с разных ракурсов, чтобы показать ее планировку и расстановку мебели. Если интерьер интересен со всех сторон, например, есть художественное панно на стене или декоративная статуя (бывает и такое), то я делаю дополнительные кадры. Если вид из окна и прочее являются преимуществом квартиры, то, конечно, снимаю и их. Но это не обязательное правило.

2H0A5939HDR.jpg

И: Можешь ли порекомендовать какие-то ресурсы и/или воркшопы, где можно расширить свои границы сознания и отточить фото навыки?

Паша: В любом деле 90% успеха – это опыт. Чтобы отточить свои фото навыки, нужно произвести даже не тысячи кадров, а тысячи фотосессий. Я бы рекомендовал просматривать ресурсы по интерьерному дизайну, чтобы почувствовать, как сами дизайнеры видят свои интерьеры, что называется «от первого лица». Кроме того, есть базовые вещи, которые нужно учитывать – техника и технология съемки, освещение, а дальше все дело фантазии. В целом, чтобы делать продающие фотографии нужно учитывать все вышеперечисленные условия, а лучше доверить это дело профессионалам!

2H0A8325HDR.jpg


Возврат к списку