19 статья Конституции РФ гарантирует нам отсутствие дискриминации по любым признакам. Однако на практике мы часто сталкиваемся с предубеждениями, которые не всегда удаётся преодолеть. Одним из таких случаев, является аренда квартир. Как выбирают клиентов собственники жилья, и почему возникают немотивированные отказы, мы разберёмся в этой статье.
Казалось бы, времена национал-патриотических настроений остались в далёком прошлом, но, по всей видимости, не для владельцев квартир. По данным опросов около трети собственников отказывают арендаторам именно по причине их национальной принадлежности. Особенно отрицательно они относятся к гостям из Средней Азии. Конечно, опасения владельцев не связаны с расовой нетерпимостью, а имеют под собой более практичные мотивы. Собственников больше всего беспокоит «привычка» граждан ближнего зарубежья селиться «коммунами». Подписав договор с одним человеком, через месяц в квартире можно обнаружить не только его ближайших родственников, но и десяток друзей, живущих здесь же. Такие случаи встречаются достаточно часто. Поэтому жителю, например, Узбекистана придётся доказывать свою надёжность в качестве арендатора, в отличие от «славянской пары». С этим придётся смириться.
Весомым аргументом в вашу пользу может стать выписка с банковского счета или наличие постоянной регистрации в Петербурге. Хорошая новость состоит в том, что владельцы стали реже отказывать заочно. Многие предпочитают составлять своё мнение о потенциальных клиентах при личной встрече. Поэтому шанс расположить к себе собственника в ходе просмотра есть всегда.
Возможно вас удивит такое соседство в списке неугодных арендаторов. Но этим категориям клиентов отказывают практически по одним и тем же причинам. Во-первых, владельцев беспокоит то, какой образ жизни будут вести молодые и не очень люди. Зачастую при упоминании холостяка или студента сразу представляется картина разгульного времяпрепровождения. Владельцы квартир опасаются, что эти категории жильцов будут устраивать ночные посиделки и шуметь, а также испортят отношения с соседями. Кроме того, платёжеспособность таких клиентов также вызывает сомнения у собственников. Разубедить недоверчивых владельцев можно опять же при личной встрече. Запаситесь рекомендациями от прошлых арендодателей. Продемонстрируйте серьёзность своих намерений, объясните почему вам понравилась именно эта квартира, и почему вы заинтересованы снять её на долгий срок. Вполне вероятно, что увидев уважительное отношение к своей собственности, владелец сменит гнев на милость.
Пожалуй, данной категории жильцов приходится тяжелее всего. Доказать, что ваш ребёнок не будет рисовать на хозяйских обоях, а кот не обдерёт обивку дивана, практически невозможно. Опасаясь за сохранность своего имущества, многие владельцы занимают принципиальную позицию. Но выход есть и в этой ситуации. Например, предложите арендодателю двойной депозит. Такой ход умаслит даже самого несговорчивого собственника. Также можно внести в договор дополнительные условия о том, что вы обязуетесь компенсировать стоимость имущества, испорченного по вашей вине, или сделать косметический ремонт в квартире перед выселением. Кроме того, можно попробовать найти жилье без обстановки, если у вас есть собственная мебель. В таком случае собственник не будет переживать за сохранность имущества, ведь оно принадлежит не ему.
- Если вы постоянно снимаете жилье, не стесняйтесь брать письменные рекомендации от предыдущих арендодателей.
- Встреча с собственником квартиры - это своеобразное собеседование, поэтому ваша задача произвести приятное впечатление. Расскажите владельцу о себе: место работы, семья, увлечения. Пускай он увидит, что вы ответственный и серьёзный человек. Похвалите его квартиру и объясните, почему вам важно жить именно здесь.
- Обсудите с владельцем пункты договора, касающиеся вашей ответственности. Предложите внести дополнительные условия, гарантирующие сохранность имущества или компенсацию в случае его порчи. Это поможет произвести благоприятное впечатление на собственника жилья.
- И последнее. Если вы понимаете, что вам нужна именно эта квартира, а договориться с хозяином никак не удаётся, предложите увеличить сумму залогового депозита. Как правило, это беспроигрышный вариант, который помогает склонить арендодателя на вашу сторону.