+7 (812) 448-38-68

Согласие на обработку персональных данных



Кому чаще всего отказывают собственники арендного жилья

Кому чаще всего отказывают собственники арендного жилья

19 статья Конституции РФ гарантирует нам отсутствие дискриминации по любым признакам. Однако на практике мы часто сталкиваемся с предубеждениями, которые не всегда удаётся преодолеть. Одним из таких случаев, является аренда квартир. Как выбирают клиентов собственники жилья, и почему возникают немотивированные отказы, мы разберёмся в этой статье.


Лица определённой национальности

Казалось бы, времена национал-патриотических настроений остались в далёком прошлом, но, по всей видимости, не для владельцев квартир. По данным опросов около трети собственников отказывают арендаторам именно по причине их национальной принадлежности. Особенно отрицательно они относятся к гостям из Средней Азии. Конечно, опасения владельцев не связаны с расовой нетерпимостью, а имеют под собой более практичные мотивы. Собственников больше всего беспокоит «привычка» граждан ближнего зарубежья селиться «коммунами». Подписав договор с одним человеком, через месяц в квартире можно обнаружить не только его ближайших родственников, но и десяток друзей, живущих здесь же. Такие случаи встречаются достаточно часто. Поэтому жителю, например, Узбекистана придётся доказывать свою надёжность в качестве арендатора, в отличие от «славянской пары». С этим придётся смириться.

Весомым аргументом в вашу пользу может стать выписка с банковского счета или наличие постоянной регистрации в Петербурге. Хорошая новость состоит в том, что владельцы стали реже отказывать заочно. Многие предпочитают составлять своё мнение о потенциальных клиентах при личной встрече. Поэтому шанс расположить к себе собственника в ходе просмотра есть всегда.


Студенты и одинокие мужчины

Возможно вас удивит такое соседство в списке неугодных арендаторов. Но этим категориям клиентов отказывают практически по одним и тем же причинам. Во-первых, владельцев беспокоит то, какой образ жизни будут вести молодые и не очень люди. Зачастую при упоминании холостяка или студента сразу представляется картина разгульного времяпрепровождения. Владельцы квартир опасаются, что эти категории жильцов будут устраивать ночные посиделки и шуметь, а также испортят отношения с соседями. Кроме того, платёжеспособность таких клиентов также вызывает сомнения у собственников. Разубедить недоверчивых владельцев можно опять же при личной встрече. Запаситесь рекомендациями от прошлых арендодателей. Продемонстрируйте серьёзность своих намерений, объясните почему вам понравилась именно эта квартира, и почему вы заинтересованы снять её на долгий срок. Вполне вероятно, что увидев уважительное отношение к своей собственности, владелец сменит гнев на милость.


Парам с детьми и животными вход воспрещён

Пожалуй, данной категории жильцов приходится тяжелее всего. Доказать, что ваш ребёнок не будет рисовать на хозяйских обоях, а кот не обдерёт обивку дивана, практически невозможно. Опасаясь за сохранность своего имущества, многие владельцы занимают принципиальную позицию. Но выход есть и в этой ситуации. Например, предложите арендодателю двойной депозит. Такой ход умаслит даже самого несговорчивого собственника. Также можно внести в договор дополнительные условия о том, что вы обязуетесь компенсировать стоимость имущества, испорченного по вашей вине, или сделать косметический ремонт в квартире перед выселением. Кроме того, можно попробовать найти жилье без обстановки, если у вас есть собственная мебель. В таком случае собственник не будет переживать за сохранность имущества, ведь оно принадлежит не ему.


Советы арендаторам:

  1. Если вы постоянно снимаете жилье, не стесняйтесь брать письменные рекомендации от предыдущих арендодателей.
  2. Встреча с собственником квартиры - это своеобразное собеседование, поэтому ваша задача произвести приятное впечатление. Расскажите владельцу о себе: место работы, семья, увлечения. Пускай он увидит, что вы ответственный и серьёзный человек. Похвалите его квартиру и объясните, почему вам важно жить именно здесь.
  3. Обсудите с владельцем пункты договора, касающиеся вашей ответственности. Предложите внести дополнительные условия, гарантирующие сохранность имущества или компенсацию в случае его порчи. Это поможет произвести благоприятное впечатление на собственника жилья.
  4. И последнее. Если вы понимаете, что вам нужна именно эта квартира, а договориться с хозяином никак не удаётся, предложите увеличить сумму залогового депозита. Как правило, это беспроигрышный вариант, который помогает склонить арендодателя на вашу сторону.

Возврат к списку